Адвокат Хайдаршин Адель Валерьевич

 
Назад к списку

Почему консультация бесплатна? Или крик души частнопрактикующего юриста.

Все кто хоть раз сталкивался с обращением за юридической помощью к адвокатам или юристам заметили, что везде пестрят объявления доносящие о том, что консультация бесплатна. Да, в нашей компании Вы увидите тоже самое. В настоящей статье я бы хотел изложить свои мысли на этот счет.


В современных реалиях юридический бизнес, как и наверно любой другой, дошел до безумия. Ввиду того, что бизнес юридических услуг практически не требует вложений, компаний оказывающих данные услуги очень много. Ни для кого не секрет что бесплатная консультация это лишь приманка для «холодных» клиентов. Создание видимости что клиент ничего не теряет обратившись к юристу. Но, насколько это эффективно для самих юристов/адвокатов?


Когда я работал обычным штатным юристом в различных коммерческих организациях я никогда не задумывался об этом, мало того, даже трудясь помощником адвоката не придавал этому никакого значения. Но, с того момента как я начал свою частную практику, я столкнулся лицом к лицу с проблемой юридического бизнеса — бесплатная консультация клиентов.


Бесплатная консультация — это то, что избаловало потребителей до ужаса. Их сейчас ничем не удивить. Остается только самому начать платить клиентам, чтобы они работали с тобой. Если ты называешь себя юристом, то обязан бесплатно консультировать своих клиентов. А что входит в эту консультацию? Через что проходит юрист/адвокат чтобы оказать данную услугу? Давайте разберемся.


Во-первых, Для начала будущий юрист должен пройти обучение в высшем профессиональном образовательном учреждении от 4 до 6 лет.


Во-вторых, для того, чтобы юрист мог оказать консультацию клиенту, ему необходим опыт в области Российского права. Хотя бы небольшой.


После получения образования и необходимого опыта, юрист решается начать частную практику, тем самым сталкивается с бичем юридического бизнеса — бесплатной консультацией. И вот к нему приходит клиент…


В продолжение нашего списка, в-третьих, выслушать клиента, изучить документы (куча документов: понятные/непонятные, нужные /и не очень, замазанные выпечкой или изжеванные/изрисованные ребенком)


В-четвертых, подумать. Кстати да, если вы еще не в курсе, то это тоже труд. И так уж сложилось, что примерно 70% работы судебного юриста, это как раз-таки думать.

 

В-пятых, изучить нормативно-правовую базу, судебную практику или просто посоветоваться с коллегами.


В-шестых, проанализировав все документы, выслушав клиента, изучив закон, практику и что на этот счет у нас думает великий Пленум Верховного Суда, остается самое главное — донести это все доступным языком до клиента, который в свою очередь далек от юриспруденции и понятия не имеет о значении юридических терминов, которые так привыкли мы использовать в общении с коллегами.


И все вот это должно быть бесплатно? Это абсурд. Все вы прекрасно знаете, что клиент не вносит предоплату до тех пор, пока точно не решится на решение проблемы, а что происходит до этого момента? Он обходит все возможные компании, узнает ценовую политику каждой, ведь консультация везде бесплатная. А мы все тратим время на него. изучая документы, думая, переживая всю его ситуацию в уме, разрабатывая план, стратегию. А что потом? Клиент уходит. Почему? Потому что некий юрист «за углом» озвучил ценник на N рублей ниже, и кроме того, дает 100% гарантию результата! Откуда он ее взял — непонятно. Я призываю всех избегать подобного рода компании. Согласно этике юриста/адвоката, мы не имеем права давать своим клиентам гарантии в 100% положительном исходе дела. Также, прошу учесть, что любая качественная услуга — платная. 


С Уважением, 

 руководитель ЮК «В рамках закона»

Адель Валерьевич Хайдаршин