Очень часто мы пользуемся услугами магазинов где приобретаем товар по индивидуальному заказу. Это может быть заказ кухонного гарнитура или же мягкой и корпусной мебели.
После согласования с продавцом дизайна и габаритов изделия заключается договор оказания услуг, согласно которому одна сторона (Исполнитель) обязуется по заказу другой стороны (Заказчик) изготовить изделие (Производство мебели или любая другая услуга) в оговоренный договором срок.
Оплатив услугу по цене указанной в договоре, Заказчик ожидает назначенной Исполнителем даты чтобы получить обновку. Но, как показывает практика, очень часто производители ввиду различных обстоятельств не укладываются в оговоренный договором срок, чем нарушают права потребителей. Как поступить в этой ситуации?
В первую очередь конечно же будет целесообразным позвонить производителю для уточнения сроков доставки, но, следует иметь в виду, что это ваше право, а не обязанность предусмотренная договором или законом.
Далее, если производитель так и не обозначил конкретные сроки доставки или же озвученные сроки Вас не удовлетворяют и Вы в свою очередь считаете что Исполнитель ведет себя некорректно по отношению к Вам, то придётся для начала всё же дождаться доставки товара, а уже затем начинать восстанавливать свои нарушенные права. Каким образом?
После получения товара, следует взять документ подтверждающий принятие Вами товара тем числом, которым Вам его доставили, т.е. требовать от доставщика/производителя выдачи товарно-транспортной накладной. Бывают случаи, когда доставщики неохотно предоставляют товарно-транспортную накладную, ссылаясь на то, что документ в единственном экземпляре, что также нарушает Ваши права. В таком случае вы можете произвести фото-фиксацию накладной.
Далее, необходимо написать претензию в адрес производителя, направив ее заказным письмом с уведомлением о вручении либо отнести лично к производителю. При втором варианте необходимо требовать поставить отметку на Вашем экземпляре претензии о получении входящей корреспонденции.
Подготавливая претензию, следует написать ее юридически грамотно, ссылаясь на нормы законодательства, а именно на п. 5 ст.28 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей» согласно которому в случае нарушения установленных сроков выполнения работы (оказания услуги) исполнитель уплачивает потребителю за каждый день (час, если срок определен в часах) просрочки неустойку (пеню) в размере трех процентов цены выполнения работы (оказания услуги). а если цена выполнения работы (оказания услуги) договором о выполнении работ (оказании услуг) не определена - общей цены заказа. То есть, формула расчета неустойки будет следующей: Цена договора * 0,03 * количество дней просрочки.
Возникает вопрос, с какого и по какой день следуют считать просрочку?
Руководствуясь ст. 190-192 Гражданского кодекса Российской Федерации, течение срока, определенного периодом времени, начинается на следующий день после календарной даты или наступления события, которыми определено его начало. То есть, если договором определен срок доставки как «25» августа 2018 г., то расчет неустойки следует проводить начиная с «26» августа 2018 г. по крайний день предшествующий дню доставки товара включительно.
Итак, вы рассчитали на сколько дней точно опоздал Исполнитель, рассчитали неустойку, обозначили это в претензии, а также указали что требуете уплаты данной денежной суммы в 10-дневный срок, иначе в случае отказа в удовлетворении настоящей претензии или оставления ее без ответа вы оставляете за собой право на обращение в суд. Затем направили требование любым удобным Вам способом. Далее, вы ждете ответа на данную претензию. Для этого, сохраните квитанцию об отправке Вашей претензии, в ней указан номер РПО, данный номер вам поможет отследить ваше письмо на официальном сайте Почты России. Как только вы увидите в отчете об отслеживании что адресат получил письмо — начинается течение срока рассмотрения вашей претензии. А с какого срока начинает течь данный срок? Правильно, со следующего дня после получения, как мы уже оговорили это выше.Итак, ответа не поступило, или вы получили отказ или же поступило предложение уплатить сумму меньше чем той что вы требовали. На основании ответа на претензию от Исполнителя, или же и вовсе без нее (В случае если срок рассмотрения претензии истек) вы составляете исковое заявление в судебный участок/районный суд в зависимости от цены исковых требований (до 50 000 рублей в судебный участок). Где излагаете, практически тоже самое что и в претензии, но, при этом требования ваши уже могут увеличиться, так как в судебном порядке можно заявить о компенсации морального вреда, почтовых расходов на пересылку претензии, а также штрафа (уплачивается в вашу пользу) в размере 50% от присужденной судом суммы согласно ст. 13 Закона «О защите прав потребителей»
Примечание: Исковые заявления о защите прав потребителей не облагается государственной пошлиной (требования до 1 000 000 рублей).
Собственно все. Надеюсь настоящая статья будет полезна Вам и вашим близким. И помните, в случае возникновения аналогичной ситуации, судебная практика, практически полностью на Вашей стороне. Но, тем не менее, для составления процессуальных документов следует обращаться за услугами к специалистам в области юриспруденции. Далее, понесенные Вами издержки на оплату услуг юриста, вы также можете взыскать с Ответчика в судебном порядке.С Уважением,Адель Валерьевич Хайдаршин.